Вот небольшое описание этой удочки, но она для ловли леща! Ловля леща бортовыми удочками с лодки привлекательна прежде всего
тем, что поклевки, даже самые осторожные, можно наблюдать в самой
непосредственной близости от себя. Кроме того, не приходится орудовать
длинными удочками, что особенно сложно на ветру. Да и вообще, такая
ловля чем-то напоминает зимнюю, особенно в жаркий летний день, когда
наступает ностальгия по зимней рыбалке. Снасти для бортовой ловли
нетрудно изготовить самому, они очень компактны и легко умещаются в
рюкзаке. С ними просто добраться на общественном транспорте до любого
водоема, где на рыболовной базе можно взять лодку напрокат. В дороге не
надо бояться за сохранность снастей - они никому не помешают из-за
своих малых габаритов. Способ, о котором я хочу рассказать, применяется
при ловле в водохранилищах и водоемах, где течение незначительное или
вообще отсутствует. Глубина в выбранном месте должна быть не менее 4
метров - в более мелком осторожная рыба боится подходить близко к
лодке. Лодка должна быть легкой на ходу, маневренной, иметь невысокие
борта и поэтому не слишком парусить на ветру. Главные принципы,
которыми я руководствовался при конструировании удилищ, - надежность
в работе, возможность быстро устанавливать их в лодке, устойчивость на
ветру, непотопляемость в случае, если упадут в воду. Основу удочки -
ручку (рис.1) - делаю из куска плотного пенопласта длиной около 220 мм и
диаметром 30-35 мм. В передней ее части закрепляю проводочную катушку
50 мм. С помощью эпоксидной смолы вклеиваю в ручку металлическую
трубку, в которую устанавливаю винипластовый хлыстик длиной 250-300
мм. "Нижнее" расположение катушки смещает центр тяжести удочки, делая
ее устойчивой при установке в лодке. При этом ни боковой ветер, ни
раскачивание лодки не изменят ориентацию удочки и сторожок всегда
будет готов сигнализировать о поклевке.
Хотелось бы более подробнее узнать