Вы здесь

На плотах по Днепру - страница 1

Опубликовано вс, 03/01/2015 - 20:23 пользователем Sergej
Сплав на плотах по Днепру в компании друзей рыболовов
Наум
имею опыт сплава. в начале 90-х сплавлялся по Друти от ст.Друть до Чечевич.водохр.,где начинаются базы отдыха.по карте 50км.по прямой,но реально в два раза больше.шли пять суток(в первую же ночь сели на сваи старого моста-чуть снялись,после этого на ночь якорились и отдыхали на плоту-же).размеры плота-3,5*4,5 и это на троих!вопрос организаторам:что есть удобства(по большому налево,по маленькому направо?),и если лодки на привязи то нужно держать курс(один на руле и хотя-бы один левее-правее)что после первого дня такого плавания надоест и это мягко сказано.кстати на берег выходили только за дровами.всё остальное время-только на плоту.половину плота занимал шалаш(не палатка).впереди выпилили конструктивный проём,натянули лист жести на проволоке,подвесили казан-это была кухня.утонуло почти всё что было из мелочевки:ложки,вилки,пассатижи... . хорошо что фотоаппарат привязали.друзья увлёкся,как-будто снова на плоту.записывайте меня.
Sergej
Сергей (serg-gomel) предлагает провести большое совместное мероприятие:

Многодневный ( 7-10 дн) сплав по Днепру. Старт ниже Быхова, финиш ниже речицкого моста или в Лоеве.

На ПЛОТУ, большом плоту из железных бочек. С удобствами. Плот строим в зависимости от количества желающих. Минимум 2,5х4м из 9 бочек, максимум 19 бочек при размере 6х3м + вторая палуба. Лодки на привязи. Вся флотилия под флагами Гомельского рыболовного клуба, Багра, Брика.

Участники: постоянная команда + друзья, которые присоединяются на день-два. Точки посадки или схода с дистанции Рогачев, Жлобин (железка). Гомельчан могут также забрать-доставить на авто по маршруту.

Предлагаю приурочить к открытию лодочного сезона 30-31 мая + совместный фест с гомельским рыболовным клубом на Губченском кордоне или Смычке 4-5 июня (выходные).

Июнь выбран ради "высокой воды", так как ниже Жлобина нередки участки с глубинами 0,3-0,5м (по описанию журнала "Рыболов практик"). Не хочется сесть на мель имея верхнюю палубу.

Начало июля - так как у многих участников начинается соревновательный сезон (18-19 1-й этап ЧБ по фидеру, 25-26 Кубок Гомеля)

Что по этому поводу думают могилевские товарищи?

Что такое плот можно посмотреть в яндекс-картинках smile
Андрей30
Классная идея!!!
Однажды сплавлялись так-же, плыли по Днепру с Красное, конечная точка Беларуси.
Точно не помню около 7-8 дней путь занял, плыли до Шклова.
Весь день сплавлялись, на ночь ставили лагерь, палатки, костер, уха))))
Жаль что не могу присоединится, все лето работаю((
Андрей30
Сплавлялись на двух надувных плотах и две байдарки, добирались до Красное электричкой с Орши..
Домовой
Я освобождаюсь в начале Июля. В Июне 100% не смогу. С июля свободен...могу помогать с организацией
Cz@r
[Как вам идея? Можно вбрать несколько вариантов ответов:]
Может добавить еще один:
-Имею желание но не имею возможности
ANGEY78
Помочь с организацией могу. Принять участие пока ещё не знаю, отпуск по графику в сентябре. sad Идея очень нравится, очень хочется попробовать.
igo521
Я только за, в принципе я готов путешествовать в любое время, т.к. относительно свободен. Помочь рад, но не знаю чем cool
Vinograd
Идея хорошая,но вот только в июне я еду на Ахтубу где то с 15 июня на 10 -12 дней,а если я перед этим ещё на неделю на Днепр смоюсь то тогда точно выгонят с дома,если что нужно с подготовкой помогу.
Drakon
Всегда готов. в любое время. Опыта сплава и постройки плотов нет.
Имею возможность, взять у товарища на время сплава, (безвозмездно) спасательный плот МЧС России. Точные размеры не скажу, не помню. Рассчитан на десять человек, есть крыша, состояние нормальное.
Если подходит, то до начала сплава нужно сделать следующее. Забрать у друга на Чапаевке. Разложить, осмотреть. Выточить резьбовые заглушки, (нужен токарь) найти чем его накачать, (автомобильный компрессор?). После осмотра, решить что переделать или добавить. На всякий случай зарегистрировать.
Придумать название biggrin
serg-gomel
Сергей, поправь в первом посте июль на июнь (опечатка)

Поясню по некоторым вопросам:
КОМФОРТ. Предполагает компактное размещение всего имущества, чтобы не "смыло". Навес на случай дождя или солнца. Под навесом постоянный или складывающийся стол для приема пищи. Камбуз в виде жаровни, мангала или буржуйки, возможно будет газовый баллон с плиткой. При строительстве большого плота роль навеса выполняет верхняя палуба. На верхней палубе можно загорать или установить палатку (в безветрие). Вот так выглядит "комфортный" плот (взято с БРИКа)
Ночевки. Можно на берегу или на плоту (размещается от 2-х до 4-х палаток. Удобства естественно на берегу.
Скучно? Вопервых управлять плотом надо. Носовая и кормовая греби для сложных участков. Рулевой + парусный матрос (предполагается установка вспомогательного паруса) при попутном ветре. Работа всей команды на шестах при прохождении мелей и "веселых" участков Днепра в виде "Быстры" и "Прорвы" ниже Жлобина. Скучать настоящим рыболовам не даст и флотилия лодок, которые предназначены для разведки мест стоянок, облова перспективных участков, изучения староречий (желающим могу предложить интересные маршрут по цепи озер параллельно Днепру вплоть до впадения р.Окра).
Нет возможности? Поэтому и предлагаем для желающих присоединяться на 1-3 дня (например, со старта до Рогачева с возвратом в Могилев на дизеле или приезд в Рогачев и возврат из Жлобина).
Надувной плот. Это отдельный вид сплава. Просто большая лодка с тентом, который затрудняет обзор. 10 человек только для экстремальных условий. Осторожно обращайтесь с блеснами, чтобы не уподобиться "титанику".
В планах оснастить плот двумя лодочными моторами на носу и корме в качестве маневровых или тяговых при отставании от графика движения.


serg-gomel

Quote (Наум)
имею опыт сплава. в начале 90-х сплавлялся по Друти от ст.Друть до Чечевич.водохр.,где начинаются базы отдыха.по карте 50км.по прямой,но реально в два раза больше.шли пять суток(в первую же ночь сели на сваи старого моста-чуть снялись,после этого на ночь якорились и отдыхали на плоту-же).размеры плота-3,5*4,5 и это на троих!вопрос организаторам:что есть удобства(по большому налево,по маленькому направо?),и если лодки на привязи то нужно держать курс(один на руле и хотя-бы один левее-правее)что после первого дня такого плавания надоест и это мягко сказано.кстати на берег выходили только за дровами.всё остальное время-только на плоту.половину плота занимал шалаш(не палатка).впереди выпилили конструктивный проём,натянули лист жести на проволоке,подвесили казан-это была кухня.утонуло почти всё что было из мелочевки:ложки,вилки,пассатижи... . хорошо что фотоаппарат привязали.друзья увлёкся,как-будто снова на плоту.записывайте меня.

Друть очень сильно мендрирут (извилистая). Ее лучше идти на байдарках или на небольшом, хорошо управляемом плоту типа катамарана. Дважды водил байдарочные пожоды по Друти. От станции Друть до Рогачева 4 дня с дневкой (из-за шторма) на Чигиринке.
На "плетеном" плоту-корзине в форме лодки от Хомич до Рогачева 2 дня хода + 1 день "сплести" корзину размером 4х1м для плота. Гребли 2 человека по канойному.

Очаг на плоту занимает много места, лучше ставить простой мангал или буржуйку на краю плота.
Чтобы вещи не "плавали" - вешай их на крючки мачты. Продукты храни в бочке, а вещи - в непромакаемых мешках. Хотя в своем первом сплаве по тойже Друти (в 15 лет) умудрились вначале лопнуть одну из 3-х камер (положили плот близко возле костра) и утопили рюкзак со всеми продуктами в самом начале сплава. sad Осталась только поллитровая банка сливочного масла и ни корочки хлеба, так я даже в армии на масло смотреть не мог, все друзьям отдавал, да и после армии, в институте, в тех же походах по Друти -тоже отдавал или блины на нем жарил. smile
serg-gomel

Quote (igo521)
Я только за, в принципе я готов путешествовать в любое время, т.к. относительно свободен. Помочь рад, но не знаю чем

Самое трудно -собрать команду, а уж потом построить плот.
Доступ к бочкам есть по нескольким каналам, но если привезете свои, то лишними они точно не будут. Главное, чтобы они были герметичными, со всеми пробками и ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжирте, мы же не хотим навредить родному Днепру.

Реальная и действенная помощь будет в 1-й и, возможно, второй день при сборке плота. Планирую "сборку" основных элементов из уже заготовленных и предворительно подогнанных еще в Гомеле частей. Но потребуется немалое количество жердей или привезенных пиломатериалов для мощной обвязки периметра и настила нижней палубы.
При участии в проекте могилевчан берите с собой флаг и узкий (1,5х0,5м) банер БАГРа
Если пойдете весь маршрут и есть лодочный мотор, берите.
Лодки берите либо надувнушки-ПВХашки (можно с мотором или без), либо мощные моторки для возврата в Могилев водным путем против течения (если участвуете только в первом этапе, с учетом возврата он может быть очень запоминающимся)
serg-gomel
По месту старта.
Изначально планировали поселок Ильич на границе Могилевской и Гомельской областей.

Подьем точки старта выше Быхова
во-первых увеличит время и денежные затраты на доставку элементов плота в точку сбора,
во вторых - увеличится общее время прохождения маршрута, а у каждого из нас есть работа и обязаности перед семьей.

Можно стартовать и от Могилева, но тогда вся нагрузка по строительству плота ляжет на инициативную группу БАГРА, а гомельчане будут уже присоединяться
Zhurov
Вся трудность для меня лично, будет заключаться именно в строительстве. Т.к. каждодневно приезжать ессно не смогу, максимум, пару раз за постройку. Посему помощь может выразиться больше в моральной поддержке и некоторой(посильной) материальной. Прокатиться желание невообразимое. Но есть и вопросы. Обязательно должен быть в группе опытный человек, а то ведь получитСя: "Спасайся, кто может! А КТО НЕ МОЖЕТ?"
serg-gomel
Строительство займет один-два дня на берегу, ну и большая предварительная работа. Поэтому и начинаем готовиться заранее.
Неприятности у меня в походах бывали, в том числе и в водных, но это только неприятности (в виде разошедшевося шва байдарки, шторма на Чигиринки, лопнувшая камера плота на Друти и пропоратый об острую скобу на свае Нырок на речке Страча. Это неприятности, но не ЧП. Спасательные средства будут. Запрет на принятие горячильных во время движения -тоже. Вообще спиртное в водных походах в непроверенных командах стараюсь исключить, а "проверенная команда" практически не употребляет.
Конструкция плота (из-за второй палубы) пройдет и не совсем независимую, но все-таки экспертизу инженера-конструктора, и даже не одного wink


Гера
Даже и предположить не мог на сколько серьёзен плот! eek hands surprised smile
serg-gomel
Ну такой - это явный перебор. Планируем более компактный (не больше 7х4,5м, скорее 6х3м), но со второй палубой. Палуба не на весь плот, как на предыдущих постах, а по центру, поперек плота, 1,5х3м. Будет выглядеть как навес, но по совместительству капитанский мостик, солярий, вышка для ныряния, тура для выхода на крутые берега и место для установки палатки.
ШаньШуй
Хоть бы посмотреть на это чудо smile
serg-gomel
Могилевчане, у вас точно должно быть... описание Днепра от Могилева до Жлобина, печатали в каком-то номере "Рыболов практик". В том-же журнале в каком-то из номеров была таблица растояний по руслу Днепра. Мои журналы исчезли в макулатуре angry . Может у кого есть, скиньте скан, плиз.
Sergo

Quote (serg-gomel)
описание Днепра от Могилева до Жлобина, печатали в каком-то номере "Рыболов практик"

Вот эта статья. По глубинам инфа вероятнее всего уже не очень актуальная...
serg-gomel
Sergo
Спасибо за ссылку, но помоги, не могу распоковать файлы
Еж
Серго, действительно, проверил сохраненные на компе файлы - перестали распаковыватся... cry
fantom666
У меня все открывает, правда, только после того, как скинул все части.
Sergo
Quote (serg-gomel)
помоги, не могу распоковать файлы

Quote (fantom666)
У меня все открывает, правда, только после того, как скинул все части.

Правильно, сначала необходимо скачать все 7 частей многотомного архива в 1 папку, затем он прекрасно распакуется WinRAR-ом. Затем файл Днепр.djvu открыть в проге по ссылке.
serg-gomel
Сохранил в отдельную папку все 7 файлов (Dnepr.part1.rar(290Kb) · Dnepr.part2.rar(290Kb) · Dnepr.part3.rar(290Kb) · Dnepr.part4.rar(290Kb) · Dnepr.part5.rar(290Kb) · Dnepr.part6.rar(290Kb) · Dnepr.part7.rar(290Kb)) Установил WinDjView. , кликнув на Распаковать многотомный архив и открыть Днепр.djvu в программе WinDjView. Но дальше ничего. Где сам Днепр.djvu. Наверное под вечер совсем голова не соображает, чайник я и есть чайник sad
serg-gomel
Ошибка в CRC файл поврежден
fantom666
Quote (serg-gomel)
Сохранил в отдельную папку все 7 файлов. Установил WinDjView. , кликнув на Распаковать многотомный архив и открыть Днепр.djvu в программе WinDjView. Но дальше ничего. Где сам Днепр.djvu. Наверное под вечер совсем голова не соображает, чайник я и есть чайник

Все нормально, все открывает, правда програмка WinDjView, у меня была установлена. У меня на компе файлы djvu, открываются ей по умолчанию smile Попробуй вначале просто распаковать файлы в (к примеру, Total Comander), потом загрузи WinDjView и открой в ней уже распакованный файл. На другом компе у меня только так и почему-то настройке не поддается wacko
serg-gomel
Спасибо. Из тотала выстрелило автоматом.
Drakon
serg-gomel,

Сергей, небольшой вопросик. Если я правильно понял, все основное время, будет отдано непосредственно сплаву, как таковому. Сама рыбалка будет на втором месте, попутно ? Или ночью, во время стоянок?
Водный туризм?
fantom666

Quote (Pereskop)
С математикой ошибся, 12 человек на каждого 100 тыр.

Это если ты все 10 дней хочешь участвовать, а если к примеру 2 дня то 20 тыр. Поэтому все с математикой в норме
Quote (serg-gomel)
стоимость 1 человека дня на плоту 10тыр.

Человеко день - 1 день на одного человека biggrin